С 2025 года все сделки по договору дарения недвижимости проходят заверение у нотариуса. Собственнику для составления или заверения договора необходимо обратиться к нотариусу, который проверяет и удостоверяет сделку, далее направляет заявление и документы в электронном виде в Росреестр для регистрации перехода права собственности.
Многофункциональные центры обязаны регистрировать договор только после заверения его нотариусом. Процедура дарения включает теперь дополнительные расходы — госпошлину за регистрацию и плату за нотариальные услуги.
Документы, необходимые для заключения договора дарения:
- паспорта каждого участника сделки (все страницы);
- правоустанавливающие документы на дом и земельный участок (договор куплипродажи, свидетельство о праве на наследство и т. д.);
- правоподтверждающие документы (выписки из ЕГРН);
- кадастровые паспорта на дом и земельный участок;
- нотариально заверенное согласие супруга/супруги дарителя (если имущество приобретено в браке);
- квитанция об уплате госпошлины;
- выписка из домовой книги с указанием зарегистрированных лиц.
