На дачу — с прицепом. Как выбрать подходящую модель
Популярные варианты
Сегодня в продаже можно встретить множество разновидностей автоприцепов. Они отличаются функционалом, особенностями конструкции, материалом изготовления и, конечно, ценой. Большинство прицепов стоит довольно дорого, поэтому, прежде чем совершать серьёзную покупку, следует оценить свои финансовые возможности и рассчитать бюджет. К классу самых дорогих изделий относятся модели, предназначенные для перевозки тяжёлых или специфических грузов.
Большинство дачников и любителей отдыха на природе отдают предпочтение универсальным или бортовым автоприцепам. Как правило, это простые и относительно недорогие модели, которые позволяют перевозить бытовые предметы или малогабаритные стройматериалы. Прицеп этого типа состоит из огороженной бортами платформы на колёсах, а его стоимость на российском рынке стартует от 50 тыс. рублей.
Конструкция классического автоприцепа может быть одноосной или двухосной. Приобретать ту или иную модель стоит исходя из специфики перевозимых грузов. Второй вариант гораздо устойчивее, а также обладает большей грузоподъёмностью за счёт двух пар колёс. Одноосные прицепы, как правило, покупаются для транспортировки вещей, рассады, консервации, урожая и других бытовых нужд.
Специализированные модели прицепов более функциональны и позволяют решать большую часть дачных задач. Чаще всего они оснащаются откидными бортами, что очень удобно при перевозке длинных и габаритных грузов, а также
самосвальным механизмом. С его помощью можно без лишних трудозатрат разгрузить партию сыпучих материалов — песка, щебня и т. д. Таким образом, этот тип прицепа станет незаменимым помощником в любом виде дачного строительства или ремонта.
Помимо прочего многие специализированные изделия оснащаются рифлёным покрытием для лучшей фиксации содержимого. Эта особенность может быть полезна при перевозке тяжёлого оборудования или крупногабаритной бытовой техники. Также при желании можно дополнить конструкцию ограждениями для транспортировки домашних животных.
Ценители активного отдыха зачастую приобретают прицепы с узкой специализацией. Они используются для перевозки квадроциклов, снегоходов, рыбацких лодок и другой техники для охоты или рыбалки. Этот вид прицепов предназначен для решения конкретной задачи. Для большинства дачных нужд будет вполне достаточно приобрести бортовую или «продвинутую» функциональную модель. К тому же узкопрофильные прицепы крайне дороги, и на их приобретение придётся потратить целое состояние.
Внимание к деталям
Перед покупкой прицепа рекомендуется обратить внимание на несколько важных элементов. Не стоит забывать, что от качества деталей зависит не только безопасность на дороге, но и срок службы самого изделия. В число важных комплектующих входят подвеска и тормозная система (хотя последняя предусмотрена не на всех моделях).
Прицепы могут быть оснащены несколькими видами подвесок. Жгутовой тип является наиболее простым и самым недолговечным. Он плохо подходит для поездок по неровным дорогам, поэтому автолюбители выбирают его довольно редко. Пружинная подвеска более надёжна, однако также подвержена износу при длительной эксплуатации. Наиболее эффективным и популярным вариантом для грузоперевозок является рессорный механизм. Модели с этим видом подвески стоят дороже, однако они как нельзя лучше подходят для владельцев загородных участков. Рессорная подвеска надёжнее аналогов и при правильной эксплуатации средства прослужит значительно дольше.
Одной из важнейших частей конструкции автоприцепа является тормозная система. Массивные изделия (свыше 750 кг) оснащаются ею в обязательном порядке. Для более лёгких и малогабаритных прицепов эта функция также будет нелишней: она позволяет значительно сократить тормозной путь и обеспечивает дополнительную безопасность во время поездки. Как показывает практика, инертные тормозные системы для прицепов являются наиболее эффективными.
Покупая прицеп любого типа, следует убедиться в надёжности конструкции. Все детали изделия должны быть прочно закреплены, не болтаться и не деформироваться при механическом воздействии. В идеале стоит провести пробную погрузку и разгрузку, чтобы оценить качество замков и комплектующих. Если компания предоставляет покупателю возможность провести тест-драйв, не стоит ею пренебрегать. Это поможет оценить товар в деле и принять окончательное решение.
Зарубежные комплектующие считаются более долговечными, однако в нынешних условиях достать их может быть довольно проблематично. Прежде всего это связано с уходом западных компаний с российского рынка. Кроме того, даже в лучшие годы на покупку брендовых деталей пришлось бы потратить внушительную сумму. Продукция отечественных производителей в этом сегменте не сильно уступает импортной, но при этом она доступнее и значительно дешевле.
Советы
■ В первую очередь при выборе прицепа необходимо определить оптимальные размеры. Они должны отвечать вашим основным требованиям и соответствовать поставленным задачам.
■ Так, для перевозки малогабаритных грузов, например урожая, прекрасно подойдёт компактное бортовое изделие. Для транспортировки досок и других стройматериалов стоит остановить свой выбор на прицепе с большой площадкой и откидным кузовом.
■ Также следует обратить внимание на материал изготовления площадки и бортов. Лучше отдавать предпочтение оцинкованным моделям, которые не подвержены коррозии. В противном случае прицеп быстро покроется слоем ржавчины под воздействием дождей и повышенной влажности. Конечно, оцинкованный прицеп обойдётся дороже, однако он не требует дополнительной обработки и прослужит дольше.
■ При покупке резины для автоприцепа рекомендуется выбирать демисезонные варианты. Некоторые дачники предпочитают использовать летние шины, однако это не самое удачное решение: непредсказуемая погода может преподнести сюрпризы в любой момент.
■ В поездке будет нелишним иметь при себе лебёдку, домкрат и запасное колесо. Также стоит приобрести специальный автомобильный тент, который позволит уберечь груз от дождя и грязи. Наилучшим образом зарекомендовали себя брезентовые укрывные материалы, обработанные влагоустойчивыми пропитками.
■ Не стоит забывать, что, согласно установленным правилам, автоприцеп приравнивается к транспортному средству. Его необходимо зарегистрировать в Госавтоинспекции и оформить номерные знаки. При этом страховать или не страховать автоприцеп, решает сам владелец.