Совершенствуем мотоблок

Мотоблок КаскадК сожалению, сельскохозяйственная техника, выпускаемая отечественной промышленностью, часто представляет собой полуфабрикат. В основе агрегата обычно лежит здравая конструкторская идея, реализация достаточно хороша, но техника почему-то уступает импортной. Почему? Виноваты, как ни странно, мелочи - мелкие “полезности”, отсутствие которых делает работу с машиной неудобной. Вот и приходится действовать под лозунгом “Помоги себе сам!” и дорабатывать технику самостоятельно. В данной статье речь пойдет о некоторых мотоблоках белорусского и российского производства.

  • Заменяем грибовидную ручку стартера на более удобную. Это может быть рукоятка от эспандера или любая другая, по форме напоминающая стремя. При необходимости можно выковать рукоятку самостоятельно из стального прутка диаметром 6-8 мм и длиной 45-55 см, насадив на его середину пластиковую или деревянную трубку длиной 12-15 см (под хват) и согнув выступающие части так, чтобы получился треугольник. Концы прутка нужно свить, не забыв про петельку под шнур.
  • Капроновый шнур стартера заменяем на металлический тросик длиной 140-160 см. Это упростит запуск двигателя: тросик не тянется, не виляет, не соскальзывает с барабана. Кроме того, он прочнее шнура.
  • Снабжаем мотоблок дополнительными жестяными “крыльями”, которые прикроют колеса и фрезы. Это нужно в первую очередь для удобства человека, идущего за мотоблоком при пахоте и фрезеровании: грязь и комья земли (а иногда и мелкие камни!) из-под вращающихся колес/фрез летят в ноги. Кроме того, такие протекторы защищают от загрязнения и сам мотоблок, а это снижает риск поломки. Изготавливаются “крылья” из листовой жести толщиной 2 мм, размеры подбираются под колесо (обычно 350х750 мм). Торцы загибают под углом 45 градусов, причем загиб на заднем торце делают длиннее (до 250 мм). К нему болтами крепится брызговик из листовой резины (толщина листа - 5-6 мм). Брызговик должен быть довольно жестким, чтобы не загибался внутрь и не касался фрезы или колеса. Сами протекторы крепятся к дуге или раме мотоблока с помощью двух-трех болтов. Жесть должна быть выкрашена водостойкой, а лучше - антикоррозийной краской с обеих сторон.
  • Для глубокой пахоты веса мотоблока часто не хватает, поэтому желательно его утяжелить. Для этого можно использовать чугунные болванки - например, “блины” от штанги. Способ крепления зависит от груза, в случае с “блинами” удобнее всего приварить к раме мотоблока трубу подходящего диаметра, просверлив в ней отверстия под шплинты.
  • Опытные техники нередко превращают мотоблок в составную систему, изготавливая подходящий прицеп с сиденьем и подвесками для плуга. В результате получается своеобразный малогабаритный трактор, многофункциональный и достаточно эффективный для обработки частных участков и небольших полей. Создание такого мотоблока не слишком сложно, но требует очень подробного описания, поэтому здесь мы его рассматривать не будем.

Приведенные выше советы, помогут превратить мотоблок-”полуфабрикат” в удобное пахотное приспособление, однако тема модернизации этим далеко не исчерпывается. Возможно, эта статья будет пополняться и дальше. Если у Вас есть уточнения или свежие идеи на эту тему, то присылайте их на электронную почту pochta@odache.ru - наш сайт их с удовольствием опубликует.

Услуги переводчиков на устный перевод.

Комментарии запрещены. Увы.

Rambler's Top100